Тайм-менеджмент для студента

Ну, вот настала школьная пора: для некоторых она начнется через пару недель (вузы), а школьники уже начинают грызть гранит науки. После каникул совсем не охота учится или делать домашние задания, но намного сложнее тем, кто поступает в вуз и на носу выпуск.

Возникает риторический вопрос: как все успеть?!

Недавно я узнала о такой вещи, как планирование или тайм-менеджмент.  Конечно же я и раньше об этом слышала,но эти знания прошли как-то мимо меня (да и причины задуматься об этом не было).
Но с сентября передо мной встало много задач и целей, которые нужно срочно решать и нужна была помощь в том, что бы все это собрать вместе и распределить на определенный промежуток времени.
Потому методом проб и ошибок я нашла несколько проверенных способови методов организации своего времени.


1. Ежедневник/ Планировщик
(cм. пункт 6)
Если начать записывать все важные, нужные и необходимые вещи, то вряд ли вы их упустите из виду. Лично я приучила себя записывать все нужное, это избавляет меня от лишних трудностей и того, что я могу упустить что-то важное из-за забывчивости.
В интернете масса шаблонов для планирования на любой вкус и цвет, но также можно при помощи таблиц Exel либо Word создать свой, уникальный планировщик.
Можно вести не только бумажный, но и электронный дневник - тут все индивидуально, и как кому лучше и удобнее.

2. Таймер
Для лучшей продуктивности выгодно засекать определеное время для каждой поставленнной задачи. Для этой цели подойдет также Помодоро, интернет-ресурс с разными таймерами (25,10,5 минут).
Для меня этот способ особенно хорош когда за вечер у меня очень много заданий, и что бы устраивать отдых, засекаю 25 минут. Потом делаю перерыв и либо возвращаюсь к изначальному делу, либо на следующих 25 минут занимаюсь чем-то параллельно иным. Это мне позволяет быть разноплановой и многозадачной, помогает "проветривать" мозг. Каждый может подобрать удобный ему темп или способ.

3. Свежий воздух + Спорт
Если длительное время работаете в помещении, проветривайте его каждый час. По мере возможности гуляйте каждый день от полу-часа до часа. Даже дорога пешком от универа пойдет вам на пользу,  чем 10-ти минутная езда в душном транспорте. Дайте возможность вашему организму насытиться кислородом; отвлекитесь, пусть глаза увидят красоту природы,людей, дома...Не перезагружайте себя, это вы с успехом будете делать дома за учебой.
Понятное дело, что все успевать нереально, какие-то дела будут оставаться несделанными, но стоит найти время для занятий спортом. В основном студенты ведут сидячий образ жизни, большую половину дня проводя за столом и многие из вас даже не следят за осанкой. Потом хотя бы раз в неделю 45 минут посвящать спорту. Это поможет поддержать себя в форме и временно дать передышку мозгам.


4. Музыка
Некоторые, для большей продуктивности, включают классическую музыку. Для некоторых посторонний шум просто необходим, но многим даже тиканье наручных часов является раздражающим фактором. Здесь вы можете по роду занятий подбирать музыку; ученые доказали, что музыка благоприятно влияет на процесс обучения.
Например, я не могу слушать музыку во время обучения языка, но могу ее слушать когда рисую или приписываю конспект, делаю заметки или составляю смету, проектирую.

5.Разгрузочные дни
Так же само как и при правильном  питании - иногда нужно устраивать отдых и "прочистку". В такой день лучше заняться любимым делом, провести день с семьей или друзьями. Если программа максимально расписана, то хотя бы стоит выделить для этой цели пол дня.


6. Приоритеты и цели
Научись расставлять приоритеты: что тебе важно сейчас, что будет важно  завтра, а что можно отложить на неопределенное время.
Это поможет избежать лишней захламленностей как  в делах, так и в голове.
Хорошо продумай и сформулируй свои цели. Для этого хорошо бы почитать книги или статьи о позитивном мышлении, посмотреть фильм "Секрет"... неплохо иметь чёткую цель, чтобы не зря организовывать свое время (хотя одно без другого не существует).

7. Вдохновение
(Этот пункт немного связан с п.6.)
Используй любые средства поднять себе настроение и боевой настрой. Физически человек не может находиться в состоянии постоянного стресса, потому находи то, что тебя успокаивает. Например, можешь  распечатать и повесить на стену у рабочего стола красивые картинки, фотографи с семьей и друзьями, положить особенный блокнот для вдохновляющих цитат.
Например, я использую милые стикеры для заметок или закладок в учебниках.


8. Важные дела - в первой половине дня
У каждого  по-разному, но в основном продуктивность снижается после 17 или 20 часов вечера, в зависимости от того, как тяжелый был день, но после 22 продуктивность вновь возрастает.
В этом случае лучше делать все важные дела до обеда.
Также помогает раннний подъем:  если я встану после 7 часов, то буду чувствовать себя разбитой и буду совсем неэффективна целый день.
С вечера важно приготовить сумку на учебу, одежду и желательно, завтрак. В этом случае можно завести будильник  на 15 минут позже и спокойно вставать без лишней спешки.


Надеюсь, мои советы вам пригодятся!
С любовью, ваша Моника.

Комментарии

  1. Очень классные пункты! Совсем недавно стала вести ежедневник и записываю туда все дела, всё теперь перед глазами - очень удобно) Но ежедневник не украшаю, хотя будь у меня талант к рисованию, обязательно бы что-нибудь делала там и украшала страницы)


    FASHIONLOVIN BLOG' | INSTAGRAM

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настенька, каждому-свое)) я лично тоже важные дела на скорую руку пишу без рисунков. а потом могу украсить, если время будет

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Травля в школе: причины и последствия. Как стать уверенным

Мой самый любимый блог + мои друзья-блогеры!

ПЫШКИ! В моде Plus Size